Не упомянул одну деталь из поездки в Стокгольм. В автобусе до Хельсинки нас пытали советским кино. Иван Васильевича показали два раза, оборвав на середине, и два раза целиком. Еще было Белое солнце пустыни (полностью), Двенадцать стульев (оборвано) и Бриллиантовая рука (полностью)
По возвращению приснился очень интересный сон. Там я общался с режиссером и спрашивал, почему в фильмах мало крупных планов, мол, это из-за технических сложностей или с какой-то целью. Режиссер ответил, что из-за того, что значительную часть экранного времени занимают всякие аферисты и проходимцы, близко на них смотреть не стоит, мерзко, мол, делается, и внимания они не стоят. Проснулся и охренел от таких тонкостей собственного восприятия. Ведь правда, чем ближе камера, тем сильнее чувство сопричастности, ощущается некая интимность, если персонаж близко, возникает невольная симпатия. Никогда бы об этом даже не задумался, кабы не этот сон
ЗЫ: а потом я посмотрел Киногид извращенца через пару дней и там этот прием Линча очень наглядно рассмотрен. Иногда мне кажется, что информационные потоки вокруг меня сбоят, как магнитные линии у куска железа