Тут всплыли комплитки по Бличу новые и я вспомнил, как ж меня бесила Орихиме. На волне Алхимика, где Уинри меня бесила, что сейчас, что пятнадцать лет назад, решил отрефлексировать.
И тут меня накрыло рассуждениями из школьных времен, не помню уже какого педагога. Мол, есть люди добрые и есть "добренькие". Возможно, речь шла не совсем о том, но для меня явление имеет схожую природу. Откинем людей, люди твари неоднозначные, возьмем персонажей, они ребята попроще.
Так вот, персонажи, которые доброжелательны только потому, что им личные болявки внушили ужас перед миром и они хотят быть удобными, ведь удобные люди всем нравятся. А уж женщине, коя тварью богопротивной является, вовсе в ногах ползать положено и глаз от земли не отрывать. Вот и живут они в смертном страхе слово поперек сказать. И поступки их продиктованы "потому что так надо". И бесят меня такие персонажи, что пиздец, потому что я считаю, что в основе этичности должен стоять моральный выбор. Не страх кары божьей, не ужас перед социальной стигмой, не потенциальная награда. А выбор.
Герои, чсх, обычно таким не страдают, они сами решают встать после того, как их отметелили, выбирают получить еще один пиздюль, а потом с превозмоганием продолжить бой, толкая пафосно-пояснительную речь. Но решение, пусть и с самого начала очевидное, там будет. Кэмпбелл, умный был мужик, называл стадию "герой отрицает свой зов"

Кстати, тянкам обычно тоже положена речь, но оно обычно про то, как они все вытерпят, выстрадают, всех простят и начнут жить ради себя, но они обычно не начинают, только автор больше к их травме не возвращается.