Бро велел начать писать рецензии. Я решил попробовать написать про свои впечатления о деятельности Ричи, как режиссера Гай Ричи: фильмы, которые хочется цитировать
не очень-то много букв
Традиционный в таких случаях флэшбек будет примерно таким. Шерлок Холмс заманил меня в кинотеатр и на первую, и на вторую часть. И умудрился меня не впечатлить, потому что - будем честны - это какой-то Чертов, простите, Темный Дворецкий. Все было настолько печально, что я много лет не могла смотреть на Лоу и чуть меньше на Дауни. Обычно режиссерские имена я игнорирую, поэтому когда вышли А.Н.К.Л., мне понравилась ретро-атмосфера скриншотов и визги в новостной ленте были такими громкими, что я решила сходить. И это был милый экшн-боевичок с ностальгией по шпионским фильмам, с хорошей картинкой и необычной атмосферой, а еще там витало гомосексуальное напряжение между ключевыми персонажами, собственно, от него восторги в ленте и были. Промо-постер так и кричал: "педики на мопедике".
И вот в этом году вышел Король Артур. Трейлер выглядел стильно, ост меня заворожил, да и чего уж там, фэнтези я люблю в принципе. А артуриана это маленький фетиш. Я иногда на полном серьезе достаю людей, пересказывая им, как эволюционировал миф об Артуре. Сначала я рвалась чуть не в день премьеры, но прохладные отзывы меня остановили. Впрочем, отзывы знакомых были очень даже положительными, поэтому я решила рискнуть.
В итоге я узнала, что Гай Ричи бог монтажа. Потому что все этапы становления героя классического (и я сейчас не только об артуровском) мифа соблюдены очень дотошно. Но то, что обычно киношники растягиваю на полчаса, Ричи показывает за пять минут под стильную композицию. Тот вымирающий вид массового кинематографа, когда тебе не показывают картинку, сопровождая каждое действие словесным комментарием, словно твой IQ застрял в районе 40.
Еще я узнала, что вопреки современному тренду безликих композиций, которые оттеняют грустные/веселые/напряженные моменты, тут ост задает темп происходящему. Наверное поэтому ключевая тема все еще крутится в моем плей-листе и покидать его пока явно не планирует.
Более того, мэш ап - мой любимый жанр. Здесь макбетовские ведьмы соседствуют с исторически-верной римской архитектурой , Артур играет в мафию, а после пересекает границу реальности и выполняет геройский квест, чтобы обрести знание. Да так, что Джозеф Кэмпбелл утирает слезы умиления.
И последнее, что осталось это юмор. Он отлично балансирует на грани, то почти падая до уровня сортирных шуток, то радует остроумными диалогами. Отдельный реверанс в сторону комедии положений. Единственный минус: динамика повествования тут напоминает игру на внимание. Отвлекся и сразу потерял нить. Поэтому "фильмы, которые хочется цитировать", запомнить фразу с первого раза практически нереально
Сегодня я посмотрела Рок-н-Рольщика и могу сказать почти все тоже самое. Отличная целостность из картинки, саундтрека и динамики, видно, что над этими фильмами работают. Может тут и есть какие-то недостатки, но хотя бы заметно, что у них есть своя концепцая. Это не нарезка пустых сцен, которые потом криво слепят, и эту конструкцию из говна и палок пустят на экран, лишь бы деньги отбились.